IT-Consult

http://127.0.0.1/

Lotsia PDM PLUS

Система Lotsia PDM PLUS позволяет
автоматизировать практически все задачи, связанные с управлением документацией в
проектных и архитектурно-строительных организациях.


Lotsia PDM PLUS соответствует требованиям отечественных
стандартов (СПДС, ЕСКД и др.), но в то же время ориентирована на поддержку
международных стандартов (ISO 9000, STEP).


Первичный ввод и организация архивного хранения документов


Lotsia PDM PLUS позволяет быстро импортировать в систему
электронного архива предприятия уже существующие в электронном виде чертежи и
другие наработки. При этом имеется возможность параллельного ведения электронной
картотеки бумажных документов.


Документация при этом хранится по проектам в структурированном
виде. На каждый электронный или бумажный документ заводится учетная карточка,
содержащая необходимый набор атрибутивной информации, по которой в дальнейшем
может осуществляться поиск и классификация документов.


Система хранения документов может быть как централизованной,
так и территориально-распределенной, без каких-либо ограничений по объемам
хранения или количеству пользователей.


Управление проектной документацией на различных этапах
разработки


Lotsia PDM PLUS позволяет не только хранить уже разработанную
документацию, но и управлять процессом ее разработки. При этом документация
может быть структурирована уже непосредственно на этапе ее создания.


Кроме чисто проектных характеристик (наименование, шифр, номер
по генплану), в форме используются даты, позволяющие производить диспетчеризацию
процесса выполнения проектных работ.


К таковым относятся: плановая и фактическая дата начала
разработки документации,  плановая и фактическая дата выполнения документации.
Объекты проектирования, далее структурируются по разделам проекта.


Раздел, в свою очередь, делится на марки, и далее, на чертежи.
Здесь отображаются основные атрибуты документа. Атрибут "Обозначение"
формируется способом наследования. Каждая часть обозначения формируется
полуавтоматически на предшествующих этапах. По чертежам также ведется информация
о сроках выполнения. Эти сроки не должны выходить за пределы сроков,
установленных для вышерасположенных в дереве объектов.


Договор на проектирование является первым документом, на
основании которого инициируется процесс проектного производства по данной теме.
В экранную форму договора вводится атрибутивная информация, которая впоследствии
будет использоваться при получении информации, поиске договоров, генерации
отчетов и т.п. Значения ряда атрибутов выбираются из настраиваемых справочников
и классификаторов. Впоследствии, при формировании папки для проектной
документации, некоторые атрибуты договора будут автоматически передаваться для
формирования атрибутов проектной документации (ГИП по проекту, наименование
проекта, шифр проекта и т.д.).


Тематический план генерируется с помощью встроенного
генератора отчетов системы Lotsia PDM PLUS. Внешний вид и состав информации,
отображаемой в плане настраивается в соответствии со стандартами
предприятия.


Для окончательно оформления в виде документа на фирменном
бланке предприятия, сформированный документ может быть экспортирован по заранее
заданному шаблону в офисные приложения (например, MS Word, MS Excel).


Начальники отделов производят предварительное планирование
сроков выдачи заданий смежным подразделениям. Такие, локальные, планы отличаются
конкретностью и отображают реальную картину подготовки документации. На рисунке
6 представлен отчет, соответствующий план-графику отдела.


При формировании такого плана, например, ГИПом, информации в
отчете будет значительно больше, и она будет соответствовать план-графику всего
проекта. Аналогично, при формировании плана заместителем Руководителя, или
Руководителем, или сотрудником ППО, информация в отчете будет соответствовать
план-графику всей проектной организации.


Помимо чисто проектной документации, система позволяет
управлять всей канцелярской, производственной и иной сопроводительной
документацией предприятия, например, договорами.


Гибкость настройки системы позволяет администратору легко
изменить первоначальные установки или сделать собственные настройки системы.


Интеграция с САПР


Lotsia PDM PLUS ориентирована на использование в организациях,
имеющих различные САПР. Так, например, в рамках одного проекта часть моделей и
чертежей могут выполняться с помощью программы AutoCAD и приложений для него, а
остальные - в других программах. Lotsia PDM PLUS позволяет при этом обеспечить
полную интеграцию с указанными системами, включая поддержку файлов внешних
ссылок, растровых подложек и компонентных документов. Разумеется, имеются
возможность, обмениваться информацией между штампом чертежа и параметрами модели
и атрибутами Lotsia PDM PLUS.


Комплектация документации по проекту для передачи заказчику


Система Lotsia PDM PLUS включает функции формирования подборки
документов для экспорта и передачи заказчику. При экспорте формируется обменный
индексный файл, содержащий каталог экспортируемых документов со ссылками на них.


Как показывает опыт внедрения, данная функция позволяет в
десятки раз сократить временные затраты на комплектацию проектной
документации.


Тиражирование документации


С помощью опционально устанавливаемого модуля DBprint, система
Lotsia PDM PLUS позволяет при необходимости осуществлять печать комплектов
документации в пакетном режиме (например, на инженерных машинах Xerox DS).


Данный модуль служит для автоматизации печати документов
различных типов, привязанных к объектам Lotsia PDM PLUS, и содержащихся в
электронном архиве. Гибкая система настроек позволяет за малое время формировать
комплекты документации различного содержания. Так как данное приложение
реализовано в виде подключаемого модуля к Lotsia PDM PLUS, то обеспечивается
полная интеграция с рабочим местом Lotsia PDM PLUS и единство пользовательского
интерфейса. Система настроек, основанная на использовании профилей, позволяет
систематизировать и автоматизировать операции связанные с выпуском различных
комплектов документов.


Например, можно создать профиль для печати комплекта проектной
документации, и затем для конкретного проекта подбор необходимых документов, их
сортировка в соответствии с заданными правилами, и распечатка будут происходить
автоматически.


При этом настраиваемыми параметрами профиля являются:



Для печати файлов различных типов реализован механизм
подключаемых модулей. Это делает список поддерживаемых типов файлов легко
масштабируемым. Возможна печать документов не только на принтер, но и в файл.
При этом выходной формат файла зависит от конкретного подключаемого модуля.
Например, модули для печати документов MS Word и MS Excel позволяют производить
печать в файлы .prn, а модуль для подбора файлов, просто копирует документы в
нужное место, что позволяет сформировать подборку файлов электронного архива,
используемых в конкретном проекте.


Дополнительные возможности


Если в системе Lotsia PDM PLUS имеются электронные модели
объекта проектирования, то эти данные могут быть использованы для создания
автоматизированной системы эксплуатации объекта и учета имущества
(оборудования). При этом реализация системы в рамках Lotsia PDM PLUS требует
только ввода незначительного объема дополнительных данных.