Переход на автоматизированные системы потребует изменений в
работе предприятия и даже частичной или полной реорганизации деятельности его
подразделений.
Во-первых, появятся новые
функции: администрирование программного обеспечения; ведение электронного
архива, библиотек и баз данных; обслуживание информационной системы.
Во-вторых, уйдет часть старых
функций. Большинство рутинных операций будут выполняться быстрее, уменьшатся
сроки выполнения работ, может быть изменен порядок выдачи заданий и
согласований, а высвободившиеся сотрудники будут задействованы в других работах.
Поменяется процедура обмена данными между специалистами - все изменения будут
доступны в электронном виде для каждого участника проекта в режиме реального
времени; отпадет необходимость в части согласований.
В-третьих, в каждой
организации существует собственная корпоративная культура, складываются
неформальные отношения. Внедрение информационной системы неизбежно вызовет их
изменение.
В-четвертых, возникнет двойная
нагрузка на людей: внедрение новых способов работы и выполнение текущей работы.
Поэтому производительность специалистов на начальном этапе внедрения
информационных технологий обязательно снизится. Ускорение появится только к
концу внедрения, когда сотрудники наберутся опята. Наибольшего эффекта получают
внедрения, сопровождающиеся выполнением пилотного проекта, когда специалисты
поставщика решения помогают специалистам предприятия выполнять свои
функциональные задачи с применением информационных технологий.
Все описанные моменты приводят к возникновению классического
препятствия: сопротивлению изменениям со стороны специалистов. Это абсолютно
нормальная реакция. Ведь людям свойственно противиться новому, каким бы хорошим
оно ни было. В начале проекта противодействие неизбежно. Но по прошествии
полугода или года вы будет наблюдаться обратное.
Чтобы внедрение новых технологий бесславно не закончилось,
необходимо ввести критерии оценки хода внедрения.
Итак: оценка хода внедрения
Прежде всего, необходимо сформулировать:
- цели внедрения,
- сроки,
- точки контроля,
- критерии достижения цели
Создание критерия - процесс творческий и зависит от специфики
вашей деятельности, но без этого к проекту приступать нельзя.
При этом не следует забывать, что эффект от внедрения
информационных технологий начинает проявляться только ближе к окончанию
процесса автоматизации.
Предпросмотр печати
Версия для печати