1. Покупать или нет - вот в чем вопрос?
Вспомните поговорку "скупой платит дважды". При покупке
лицензионного программного обеспечения Вы покупаете соответствующий сервис и
вправе рассчитывать не только на подготовку своих специалистов, но и техническую
поддержку и обновление программных продуктов.
2. Сетевые версии
Обязательно пользуйтесь такой возможностью, как сетевые
версии. Если в отделе над одной задачей работает десять человек, совершенно
необязательно покупать десять лицензий. Кто-то будет в командировке, кто-то
заболеет, кто-то уйдёт на совещание, значит, одновременно использовать программу
будет не более 80% отдела. Кроме того, не существует продукта, который на 100%
решает задачи отдельно взятого специалиста. В связи с этим число лицензий вполне
может быть меньше, чем количество специалистов.
2. Оптимизация функционала
Исключите из спецификации дублирующие решения. Сейчас на рынке
представлено разнообразное программное обеспечение, и для решения одной и той же
задачи существует несколько разных систем. Лучше всего обратитесь за
консультацией к профессионалам.
Избегайте избыточной функциональности. Выбирайте программное
обеспечение для решения вашей конкретной проблемы. В мире существует масса
разработок, и бывает так, что вам нужна лишь одна функция, а вам предлагают
продукт, у которого их десять. За девять остальных вы платите лишние деньги!
3. Поэтапное внедрение
Если у вас предполагается комплексная автоматизация
предприятия (а это правильно), то это потребует внедрение разнообразного
программного обеспечения. В этом случае не стоит закупать, обучать специалистов
и внедрять все продукты одновременно. Необходимо выбрать только приоритетное
направление исходя из генерального плана. Таким образом, вы сможете выровнять
денежный поток и загрузку специалистов.
4. Специальные акции от производителей
По возможности пользуйтесь всеми финансовыми льготами, которые
предоставляют вам производители программного обеспечения: мультискидки, текущие
специальные предложения, возможности бесплатного обновления версий, льготный
обмен, возможность подписки на программное обеспечение.
5. Сервис и техническая поддержка
Кроме затрат непосредственно на приобретение аппаратного и
программного обеспечения и обучение специалистов, вам необходимо заранее
предусмотреть расходы на услуги послепродажного сервиса и сопровождения вашей
системы. Если вы учтете это на этапе подписания договора на программное
обеспечение, то сможете избежать лишних и непредвиденных затрат в будущем.
Это могут быть консультации по выбору программных и аппаратных
решений под ваши задачи; оценка совместимости программных продуктов между собой;
совместимость программного и аппаратного обеспечения; ценовая оптимизация
решения; а также уведомление о будущих возможностях льготного обновления
программ.
Большинство из этих услуг могут предоставить только
профессиональные компании. Проводить подобные работы своими силами всегда дороже
и менее надежно.
Учтите в бюджете все перечисленные моменты или проверьте, учли
ли их выбранные вами поставщики. Только после этого вы можете быть уверены, что
не потратили лишних денег и во время внедрения у вас не будет неприятных
непредвиденных затрат.
Предпросмотр печати
Версия для печати